Издание рассказывает о страховании дополнительного оборудования в автомобиле: страхуемых рисках, стоимости полиса, размерах выплат и др.
Известия,
17 августа 2006 г.
Страхование дополнительного оборудования 3391 просмотр
Любой автовладелец знает, что при покупке автомобиля его ожидают дополнительные расходы, связанные с установкой противоугонной системы, музыкального оборудования, не говоря уже о "парктрониках", литых дисках и других элементах, относящихся к области тюнинга и позволяющих придать автомобилю индивидуальность. Размер этой "надбавки" к стоимости автомобиля бывает не менее 10-15%, но иногда может достигать и более значительных сумм. Но часто автовладельцы не задумываются о том, что милые сердцу "навороты" остаются без необходимой защиты, даже если приобретен полис автострахования КАСКО. Дело в том, что стандартный полис КАСКО обеспечивает страховой защитой лишь оборудование, входящее в заводскую комплектацию транспортного средства, а все установленное после подпадает под определение "дополнительное оборудование" и должно страховаться отдельно. Как правило, страховщики страхуют дополнительное оборудование только в рамках договора автострахования, о чем в полисе КАСКО должна быть сделана соответствующая запись с указанием отдельно страховой суммы по каждому застрахованному предмету. Конкретный перечень дополнительного оборудования, которое можно застраховать, зависит от страховой компании. Например, ОАО "КапиталЪ Страхование" принимает на страхование автомагнитолы и акустические системы, видеомагнитофоны, телевизоры, проигрыватели лазерных дисков, усилители, CD-чейнджеры, ксеноновые фары, электронные противоугонные системы, легкосплавные колесные диски, защитные дуги, фаркопы, холодильные установки, Mul-t-lock и Hood-lock. В некоторых компаниях решение о страховании дополнительного оборудования принимается индивидуально. В компании САК "Энергогарант" вспомнили случай страхования самодельного оборудования - компрессора для двигателя ВАЗ. "Страхователь предоставил документы - патент на изобретение, чертеж и разрешение на использование, а страховая сумма определялась по стоимости материалов, то есть буквально "на вес", - рассказал заместитель управляющего директора по продажам САК "Энергогарант" Владимир Новоселов. Условия страхования дополнительного оборудования оговариваются в правилах страхования транспортных средств (КАСКО) и по многим параметрам соответствуют страхованию автомобиля. Например, страховая компания "Ингосстрах" возместит ущерб, связанный с хищением, повреждением или уничтожением дополнительного оборудования в результате ДТП, опрокидывания, пожара, необычных для данной местности стихийных явлений природы, падения или попадания инородных предметов, удара предметов, которые вылетели из-под колес других автомобилей, противоправных действий третьих лиц. Страхование дополнительного оборудования производится либо при наличии квитанций, чеков, подтверждающих стоимость оборудования, либо по оценке стоимости экспертами страховой компании. Наиболее часто практикуется полное страхование дополнительного оборудования, то есть на его рыночную стоимость. Если в договоре страхования суммы по риску "дополнительное оборудование" ниже действительной стоимости, то размер страхового возмещения определяется пропорционально отношению страховой суммы к действительной стоимости. Существует несколько подходов к определению тарифов по страхованию дополнительного оборудования. "Обычно процентная ставка по тарифу на дополнительное оборудование равна тарифу по страхованию машины по КАСКО: если за автомобиль 10%, то и за дополнительное оборудование тоже 10%", - говорит начальник отдела автострахования СГ "Межрегионгарант" Алексей Мишин, добавляя, что сетка тарифов в целом по рынку не очень жесткая. С ним согласен и Владимир Новоселов из компании САК "Энергогарант", который полагает, что в большей степени совпадение тарифов по страхованию дополнительного оборудования с тарифами по КАСКО характерно для салонов по программам залогового страхования при покупке машины в кредит. "В целом тариф на страхование дополнительного оборудования не зависит от марки и модели автомобиля, стажа и возраста водителя и определяется видом оборудования, так как наружный "обвес", аудио- или видеоаппаратура, элементы глубокого тюнинга имеют разный риск повреждения или уничтожения", - поясняет он. А вот заместитель начальника отдела автострахования ОАО "КапиталЪ Страхование" Виктор Свиридов приводит фиксированные тарифы на различные виды дополнительного оборудования. "Тарифы на дополнительное оборудование не зависят от тарифа КАСКО и находятся в пределах от 10 до 15% его стоимости", - поясняет он. Процедура получения выплат при наступлении страхового случая совпадает с общими условиями выплат по КАСКО - тот же перечень документов, срок их подачи и рассмотрения. Нужно учитывать, что при начислении суммы выплат страховая компания будет учитывать износ по "общеавтомобильным" меркам: первый год - 20%, второй год - 15%, третий и последующие годы - 12%. Исключение составляет аудио- и видеоаппаратура, у которой норма амортизации 20% в год от страховой суммы. В целом страховщики прогнозируют рост спроса на страхование дополнительного оборудования. "Вероятность попадания в ДТП у автомобилей без дополнительного оборудования или с ним одинакова, а не застраховав его, не получишь возмещения", - говорит Виктор Свиридов. "Все чаще встречаются автомобили, в которых устанавливается эксклюзивное музыкальное оборудование, и эта тема весьма актуальна", - подводит итог Алексей Мишин. Так что дополнительное оборудование, украшающее ваш автомобиль и доставляющее вам удовольствие, требует специального страхования. Денис БРЫЗГАЛОВ
Вся пресса за 17 августа 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Государство увеличит поддержку агрострахования. Поможет ли это победить недоверие аграриев

|
|
UzDaily.uz, 24 апреля 2025 г.
Сенатор обратился к Правительству с запросом по проблемам в законодательстве в сфере страхования

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 24 апреля 2025 г.
Депутат Чернышов предложил ввести новый вид страховки для автомобиля

|
|
РИАМО, 24 апреля 2025 г.
Аналитики выяснили, как рост и вес влияют на стоимость страховки

|
|
Москва 24, 24 апреля 2025 г.
В России предложили дополнить ОМС программой послеродового восстановления

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 апреля 2025 г.
Как российские автомобилисты выбирают, где купить полис ОСАГО

|
|
Life, 24 апреля 2025 г.
В России предложили ввести бесплатную программу восстановления женщин после родов

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 апреля 2025 г.
Жизнь застрахуют по долям

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Инновации помогают страховому рынку становиться эффективнее

|
|
Коммерсантъ-FM, 24 апреля 2025 г.
ОСАГО отследят по камерам

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Чего владельцам машин ждать в ближайшем будущем

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
За два последних года удвоились сборы страховых компаний

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Долевое страхование жизни позволит получать дополнительный доход застрахованному

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Аналитики единодушно оценивают перспективы развития своей отрасли в 2025 году в целом как позитивные

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
ЦБ продлил ряд временных мер для страхового сектора до 31 декабря 2025 года

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Полисы ДМС становятся инструментом привлечения кадров в компании

|
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|